627750, Тюменская область, г.Ишим, ул. Карла Маркса. д.15
Версия для незрячих
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Для студентов
  4. Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

Array
(
    [PREVIEW] => Array
        (
            [SRC] => /upload/iblock/7ac/hpdthynvljlhwsgtr1svn8wfzskryi8e.jpg
            [WIDTH] => 600
            [HEIGHT] => 451
        )

    [DETAIL] => Array
        (
            [SRC] => /upload/iblock/7ac/hpdthynvljlhwsgtr1svn8wfzskryi8e.jpg
            [WIDTH] => 600
            [HEIGHT] => 451
        )

)
28 ноября 2022 Просмотров: 401

Мастерство учителя –

это специальность,

которой надо учиться.

А.С. Макаренко

 

        

25.11.2022 г. состоялось заседание цикловой комиссии отделения с. Казанское по теме «Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога в условиях личностно-ориентированного подхода».

         Качество профессионального образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление преподавателей с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.

         Председатель цикловой комиссии Белевская Н.В. дала определение  понятию самообразования, были рассмотрены его составляющие, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: ежедневная работа с информацией; желание творчества; стремительный рост современной науки; изменения, происходящие в жизни общества; конкуренция; общественное мнение; материальное стимулирование; интерес.

         Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Были отмечены основные источники самообразования: литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); интернет-пространство; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации.

         А что же, в конечном счете, даёт самообразование педагогу?

         Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

         Менщикова Надежда Юрьевна отметила также основные направления в самообразовании: профессиональное, методическое, эстетическое, в области ИКТ и ЗОЖ, охарактеризовала разнообразные формы организации самообразования педагога.

         В конце заседания были подведены итоги и сделан вывод: Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем эффективнее результат его работы. Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.

Председатель ЦК     Н.В. Белевская


Информация о создании страницы: 29.11.2022 06:05:41
Информация об изменении страницы: 29.11.2022 06:05:41,