Интегрированный урок – целостная картина мира
Array ( [PREVIEW] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/ecd/z6nwpuvvw2bx5alizf71l79o78us6b42.jpg [WIDTH] => 600 [HEIGHT] => 450 ) [DETAIL] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/ecd/z6nwpuvvw2bx5alizf71l79o78us6b42.jpg [WIDTH] => 600 [HEIGHT] => 450 ) )
Одной из задач образования является формирование целостной картины мира. А функцию объединения разнопредметных знаний в целостную картину мира выполняет интеграция. Интегрированный урок даёт возможность рассмотреть проблему посредством нескольких дисциплин и способствует углублению и расширению знаний, а также формированию умений обобщать и систематизировать информацию.
Именно эта форма урока была выбрана педагогами отделения с.Викулово Вайнтруб Н.Н. и Каликиной Н.А. для проведения открытого урока. Они объединили две дисциплины: биологию и историю для того, чтобы рассмотреть с разных позиций проблему происхождения человека. Целью урока «Факторы антропогенеза и их влияние на становление человека разумного» являлось изучение социальных и биологических факторов, оказавших влияние на развитие человека.
Интеграция двух дисциплин позволила построить работу студентов так, чтобы они рассмотрели антропогенез не только с позиции эволюционного, но и трудового развития. На протяжении всего занятия чередовались виды деятельности: ребята работали с текстами, составляли ментальные карты (эволюционное древо, факторы антропогенеза), переводили устную информацию в знаковую систему, обобщали, анализировали, оценивали работу друг друга. Групповая форма работы способствовала развитию коммуникативной компетенции, умения работать в команде, распределять обязанности, умению договариваться между собой.
Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, а также введении в урок динамической паузы, в ходе которой студенты познакомились с системой акупрессуры «Хлопки и удары».
Все приёмы и методы были логично вплетены в ход урока, способствовали достижению цели и выполнению намеченных задач и способствовали активизации познавательной деятельности.
При подведении итогов на этапе рефлексии ребята отметили, что данный урок им запомнится своей необычностью. Ранее они не рассматривали антропогенез в историческом аспекте. Творческие задания, совместная работа позволили им лучше узнать друг друга, открыть что-то новое не только по изучаемой теме, но и в себе.
Проведение интегрированных уроков – актуальное и перспективное направление в организации образовательного процесса. Это возможность не только углубить и расширить знания студентов, но и повлиять на их целостное восприятие мира.
Каликина Н.А., преподаватель отделения с.Викулово
Информация об изменении страницы: 01.12.2023 12:55:40,