Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов
Array ( [PREVIEW] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/7ac/hpdthynvljlhwsgtr1svn8wfzskryi8e.jpg [WIDTH] => 600 [HEIGHT] => 451 ) [DETAIL] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/7ac/hpdthynvljlhwsgtr1svn8wfzskryi8e.jpg [WIDTH] => 600 [HEIGHT] => 451 ) )
Мастерство учителя –
это специальность,
которой надо учиться.
А.С. Макаренко
25.11.2022 г. состоялось заседание цикловой комиссии отделения с. Казанское по теме «Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога в условиях личностно-ориентированного подхода».
Качество профессионального образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление преподавателей с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.
Председатель цикловой комиссии Белевская Н.В. дала определение понятию самообразования, были рассмотрены его составляющие, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: ежедневная работа с информацией; желание творчества; стремительный рост современной науки; изменения, происходящие в жизни общества; конкуренция; общественное мнение; материальное стимулирование; интерес.
Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Были отмечены основные источники самообразования: литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); интернет-пространство; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации.
А что же, в конечном счете, даёт самообразование педагогу?
Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.
Менщикова Надежда Юрьевна отметила также основные направления в самообразовании: профессиональное, методическое, эстетическое, в области ИКТ и ЗОЖ, охарактеризовала разнообразные формы организации самообразования педагога.
В конце заседания были подведены итоги и сделан вывод: Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем эффективнее результат его работы. Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.
Председатель ЦК Н.В. Белевская
Информация об изменении страницы: 29.11.2022 06:05:41,