«ЛЕГКИЙ СТАРТ» ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает,
а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
– Михаил Аркадьевич Светлов
11 июня 2024 года прошел семинар для молодых педагогов на тему «Организация взаимодействия с семьей обучающегося», организованный Региональным учебно-методическим центром системы среднего профессионального образования на базе АНО «Центр опережающей профессиональной подготовки».
В рамках семинара специалисты в области педагогики и психологии делились своим опытом и знаниями с участниками. Среди ведущих были Соловьева Наталья Сергеевна, методист регионального учебно-методического центра, Писарева Евгения Владиславовна, педагог-психолог, и Борисова Дарья Михайловна.
Одной из основных тем обсуждения на семинаре были формы и методы работы с родителями обучающихся. Участники обсудили важность взаимодействия с семьей для успешного образования и воспитания подростков. Были рассмотрены различные подходы к работе с законными представителями студентов, а также основные принципы и факторы успешного общения с ними.
Кроме того, участники семинара обсудили роль семьи в образовании и развитии студентов, поделились своим опытом и наработками в этой сфере. Были выделены ключевые аспекты взаимодействия с родителями, способы эффективного взаимодействия и принципы построения доверительных отношений с ними.
Семинар был оценен участниками как очень полезный и информативный, позволивший им расширить свои знания и навыки в области организации взаимодействия с семьей обучающегося. Важность таких мероприятий подчеркнулась как ключевой элемент успешной работы педагогов со студентами и их семьями.
Психологические тренинги на семинаре для молодых педагогов включали в себя следующие темы и методики:
1. Коммуникационные навыки: тренинги по улучшению навыков эмпатии, активного слушания, умения задавать вопросы, управления конфликтами и т.д.
2. Стрессоустойчивость: методики по управлению стрессом, релаксации, саморегуляции эмоций, адаптации к изменениям и т.д.
3. Самоанализ и саморазвитие: работа над самосознанием, пониманием собственных мотивов и ценностей, раскрытие личностного потенциала, развитие лидерских качеств и т.д.
5. Конструктивная обратная связь: навыки давать и принимать обратную связь, конструктивное решение проблем и конфликтов, развитие способности к саморефлексии.
Тренинги проводились в форме ролевой игры, групповых и индивидуальных заданий, что способствовало эффективному усвоению развитию необходимых навыков для дальнейшего применения в различного рода ситуациях.
Григорьева Н.А.
преподаватель ИМТ