Межрегиональный вебинар «ИКТ-компетентность педагогов, работающих в инклюзивной группе»
Array ( [PREVIEW] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/70a/f11ubv90vuzmn20sduxy95kymrby87s6.jpg [WIDTH] => 600 [HEIGHT] => 282 ) [DETAIL] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/70a/f11ubv90vuzmn20sduxy95kymrby87s6.jpg [WIDTH] => 600 [HEIGHT] => 282 ) )
«Величайшее счастье не считать
себя особенным, а быть как все люди»
Инклюзивная компетентность педагогов относится к уровню специальных профессиональных компетентностей. Это интегративное личностное образование, обуславливающее способность преподавателей осуществлять профессиональные функции в процессе инклюзивного образования, учитывая разные образовательные потребности обучающихся и обеспечивая включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду образовательной организации и создание условий для его развития и саморазвития.
30.09.2022г. состоялся Межрегиональный вебинар «ИКТ-компетентность педагогов, работающих в инклюзивной группе», организованный РУМЦ СПО ГБПОУ РО «Новочеркасским колледжем промышленных технологий и управления». В рамках вебинара рассматривались вопросы, связанные с ИКТ-компетентностью педагога инклюзивного образования, структурой ИКТ-компетентности, в том числе с учетом инклюзивного образования, значением ИКТ в организации образовательного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Цель вебинара – трансляция и обмен опытом в области применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Преподавателем ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» А.Ю. Филимоновой была представлена работа на тему: «Концепция воспитательной работы при получении полноценного профессионального образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ». Начальный этап профессиональной подготовки трактуется учеными как этап, определяющий весь ход дальнейшей жизни человека. Одной из важнейших ступеней на данном этапе является процесс адаптации к условиям учебного заведения, так как именно в этот момент человек находится в сложной ситуации освоения новых форм деятельности, соотносит свои ожидания с реальной действительностью. Адаптационный период часто сопровождается психологическим напряжением, вызванным проблемами взаимоотношений с окружающими в новой социальной ситуации.
Преподавателем была выстроена определенная концепция общения и воспитания обучающихся не только для улучшения психологического состояния, но и для получения полноценного профессионального образования. Цели, задачи и результаты обсуждались в течение выступления педагога.
Таким образом, каждый участник вебинара мог сделать для себя вывод о том, что важным требованием к педагогу, осуществляющему педагогическую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является проявление им деликатности и тактичности, в том числе умение соблюдать конфиденциальность информации, профессионально-личностная готовность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья предполагает сформированность целого комплекса качеств, которые основываются на личностных ресурсах. Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования, необходимость постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой.
Информация об изменении страницы: 04.10.2022 09:32:02,