627750, Тюменская область, г.Ишим, ул. Карла Маркса. д.15
Версия для незрячих
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Для студентов
  4. Экологический проект «Экоskills» - итоги работы 2021-2022 учебного года

Экологический проект «Экоskills» - итоги работы 2021-2022 учебного года

Array
(
    [PREVIEW] => Array
        (
            [SRC] => /upload/iblock/437/3y2ubbdxewdw6jgfm2wc3zb8odxjwo0a.jpg
            [WIDTH] => 600
            [HEIGHT] => 400
        )

    [DETAIL] => Array
        (
            [SRC] => /upload/iblock/437/3y2ubbdxewdw6jgfm2wc3zb8odxjwo0a.jpg
            [WIDTH] => 600
            [HEIGHT] => 400
        )

)
1 июля 2022 Просмотров: 920

Экологический проект «Экоskills» -

итоги работы 2021-2022 учебного года

 

Пора бы человечеству понять,

Богатства у природы отбирая,

Что Землю тоже нужно охранять,

Она как мы – такая же живая.

 

Современное состояние окружающей среды является серьезной проблемой людского сообщества. Сегодня стоит задача по осуществлению срочных мер по охране природы. Выход из сложившейся ситуации может быть найден только в том случае, если человечество осознает проблему, изменит мировоззрение, практику жизнедеятельности и обретет новый сознательный взгляд на взаимоотношения в сфере «Природа –общество –человек».

Перспектива поиска путей реализации устойчивого развития будет зависеть от того, будет ли сформировано экологическое сознание, мышление, экологическая культура граждан, а также экологическая культура производства. Экологически культурная личность должна обладать экологическим мышлением, то есть уметь правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем и прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности. Экологическое поведение личности в быту, в процессе производственной деятельности, которое должно быть экологически оправданным и целесообразным. Как известно, экологически культурного человека отличает умение достигать гармонии не только с внешним, но и со своим внутренним миром. Одной из важнейших задач экологического воспитания в техникуме является воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, к людям, потомкам, которым нужно оставить нашу Землю пригодной для полноценной жизни.

Основными задачами функционирования экологического проекта «Экоskills» в техникуме являются формирование экологической нравственности и мировоззрения, формирование представления о единстве природы, человека, общества, о биологических, социальных, экономических, технологических и эстетических взаимосвязях, умения оценивать многообразие связей между природой, обществом, жизнью и здоровьем человека, осознание законодательства о бережном отношении к природе и охране ее богатств, чувства личной ответственности за состояние окружающей природной среды.

На протяжении учебного года проект «Экоskills» проводил различные мероприятия, направленные на достижения указанных задач. Обучающиеся техникума с интересом принимали участие, извлекали для себя все новое и новое в области охраны окружающей среды. В стенах нашего техникума преподавателями проводились мероприятия, где рассматривались экологические аспекты:

·         Определение методологической основы для мониторинга уровня экологической культуры обучающихся;

·         Проведение диагностических мероприятий по определению уровня экологической культуры обучающихся;

·         Акция «Зеленая планета ИМТ»;

·         Экошкола «Профэкология»;

·         Экобатл «Замени обычную лампочку на энергосберегающую»;

·         Научно-практическая конференция «Проблемы экологии через призму профессии»;

·         Студенческая серия мастер-классов в рамках профориентационной деятельности «Эковектор»;

·         Паблик-арт «Экология пространства»;

·         Конкурс «РеаLное место» (разработка проекта ландшафтного дизайна территории по специальностям);

·         Акция «Разделяя Сохраняй» (раздельный сбор мусора);

·         Социальная акция «Дари тепло» (сбор вещей для малоимущих семей);

·         Всероссийская акция «Сад памяти»;

·         Акция «Добавь зелёного» по озеленению и благоустройству территории образовательного учреждения.

В процессе проведения мероприятий у студентов формировались такие черты как:

·         Креативное мышление (умение оценивать разные источники информации под критическим углом зрения, различать правдивую информацию, преодолевать стереотипы и предубеждения, находить нестандартные пути решения проблем);

·         Навыки сотрудничества (умение сотрудничать с другими участниками в процессе общего выполнения заданий и поиска выходов из проблемных ситуаций);

·         Перспективное видение, развитие воображения (умение представлять более благоприятное состояние окружающей среды в будущем и желание его улучить);

·         Толерантность (навыки взвешенного решения проблем);

·         Общественная активность (эффективное сотрудничество с жителями города);

·         Коммуникативность (овладение культурой общения, языковой этикой, обогащение профессионального словарного запаса);

·         Понимание того, что одно большое дело состоит из многих маленьких, и каждый человек может влиять на глобальные процессы.

Таким образом, экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Сегодня необходимо работать над формированием экологического образования, как ключевой составляющей устойчивого развития образовательной организации, так как экологические проблемы являются не только региональными, но и глобальными, тем самым экологический проект в техникуме будет продолжать свою деятельность в последующие года.












   

     

             

   Руководитель экологического проекта «ЭкоSkills» О.Н. Комлякова

Администратор экологического проекта «ЭкоSkills» А.Ю. Филимонова

Информация о создании страницы: 05.08.2022 00:33:33
Информация об изменении страницы: 14.11.2022 12:56:44, Интегратор