Мастер года 2023
Array ( [PREVIEW] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/676/ulct8t0bvelszoeor12r1f29bagl8ghm.jpg [WIDTH] => 592 [HEIGHT] => 444 ) [DETAIL] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/676/ulct8t0bvelszoeor12r1f29bagl8ghm.jpg [WIDTH] => 592 [HEIGHT] => 444 ) )
Середина апреля стала ярким событием для педагогов, чьи имена вошли в состав участников ежегодного конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области 2023». Региональный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации проходил с 17 по 22 апреля в г. Тюмени на базе ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж», который гостеприимно распахнул свои двери конкурсантам, членам региональной комиссии, студенческому жюри и гостям конкурса. В Региональном этапе приняли участие представители двенадцати профессиональных образовательных организаций Тюменской области. ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» в данной номинации представляла педагог с большим опытом работы и просто неравнодушный человек Астаева Светлана Сергеевна. Целью проведения Всероссийского конкурса является формирование и развитие кадрового потенциала системы среднего профессионального образования.
Конкурсные мероприятия позволяют выявить и поощрить талантливых и инициативных педагогических работников, что способствует повышению престижа педагогических профессий, популяризации передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также изучению и внедрению лучших педагогических практик.
Конкурс проводится для мастеров производственного обучения и преподавателей учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла, которые имеют опыт разработки и внедрения инновационных методов преподавания и воспитания; наличие выпускников, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию; опыт подготовки победителей и призеров, региональных, национальных и международных чемпионатов профессионального мастерства.
Всего участникам по традиции предстояло пройти три конкурсных мероприятия:
1. Конкурс видеовизиток «Я – мастер» (в разрезе педагогической концепции). Для этого конкурсантам предстояло подготовить видеоролик продолжительностью 3 минуты за которые суметь рассказать и о себе, и о своих профессиональных достижениях, и об специфике собственной педагогической концепции. Критерии оценки выступления конкурсантов: актуальность и методическая обоснованность представленного опыта, культура публичного выступления, знание передовых технологий практической подготовки, умение анализировать собственную деятельность, общая и профессиональная эрудиция. В рамках конкурсного мероприятия № 1 «Я - мастер» участники не только представляли собственные педагогические идеи, но и отвечали на вопросы членов региональной комиссии и студенческого жюри.
2. «Открытый мастер-класс». Цель конкурсного задания: демонстрация конкурсантом методической компетентности в вопросах подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки и полученных образовательных результатах. Формат конкурсного задания: учебное занятие по предмету, дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю. Критериями оценки являются: методическое мастерство и творчество, использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности, владение методиками практической подготовки, организация работы обучающихся, умение взаимодействовать с обучающимися, использование информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, результативность учебного занятия, рефлексивная культура. Регламент конкурсного задания: 55 минут. Проведение учебного занятия - 45 минут, самоанализ урока и ответы на вопросы членов региональной комиссии - до 10 минут. В рамках данного конкурсного испытания Светлана Сергеевна показала мастер-класс на тему: «Нанесение на поверхность жидких обоев». Светлана Сергеевна посредством проблемной ситуации рассказала историю возникновения жидких обоев, в качестве практической части обучающиеся выполнили самостоятельно эскизы рисунков и нанесли на них жидкие обои. Как отметили члены жюри: «Мастерство педагога позволило создать увлекательную, энергичную и доброжелательную атмосферу на занятии».
3. «Влюбить в профессию» - формат конкурсного испытания - профориентационное мероприятие, которое проводится в режиме реального времени по подготовленному конкурсантом сценарию в группе, состоящей из 12 человек разных категорий слушателей: обучающиеся общеобразовательных организаций, обучающиеся профессиональных организаций, родители обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, другие категории граждан, в том числе 50+. Регламент конкурсного испытания: 30 минут. В строительные профессии Светлана Сергеевна влюбляла присутствующих посредством работы в группах. Светлане Сергеевне удалось вызвать интерес у каждой возрастной категории: кто-то рассчитывал смету дома мечты, кто-то планировал свой приусадебный участок, а кто-то почувствовал себя дизайнером интерьера, подбирал обои и клеил их на стены макета дома. Было видно, как участники увлечены своей работой, а зрители с интересом наблюдают за происходящим.
Завершился конкурс торжественной церемонией закрытия в ходе которого были объявленные результаты. В рейтинге участников Светлана Сергеевна заняла 3 место! Все старания, переживания, бессонные ночи прошли не напрасно – Светлана Сергеевна в тройке лучших педагогов профессиональных образовательных организаций Тюменской области! Мы очень гордимся ей и, безусловно, желаем не останавливаться на достигнутом.
Участие в профессиональных конкурсах – это, прежде всего, серьезная подготовка, а если речь идет о таком конкурсе, как «Педагог года», то подготовка к нему требует от участника колоссального напряжения, активизации всех своих творческих способностей и волевых качеств. Светлана Сергеевна с достоинством прошла все этапы конкурса: очный этап – лишь вершина айсберга, не менее ответственная работа была проведена при подготовке портфолио и конкурсных занятий. Волнение, переживание – это лишь часть палитры эмоций, которую испытал каждый участник конкурса, но наградой за это служит неоценимый опыт, новые знакомства, новые идей в профессиональной области и вдохновение двигаться вперед.
Автор материала Костина У.Н.,
методист ГАПОУ ТО «ИМТ»
Информация об изменении страницы: 15.06.2023 10:17:35,